Диагностика и ремонт ходовой в Калуге
Ходовая часть автомобиля или подвеска физически соединяет колёса или мосты с несущей системой автомобиля: кузовом или рамой. Подвеска обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля, а также гасит удары и колебания от неровностей дороги.
При возникновении посторонних звуков в подвеске, излишний дискомфорт при проезде неровностей или изменении в управляемости автомобиля на скорости, необходимо в кратчайшие сроки заехать на диагностику подвески. Диагностика займет не больше часа времени, зато позволит выявить и устранить найденные неисправности.
Диагностика подвески автомобиля:
- Проверка люфта ШРУСов, состояния шаровых опор
- Проверка целостности пыльников, втулок и сайлентблоков
- Визуальный осмотр на предмет трещин, сколов пружин (рессор)
- Поиск подтеков масла аммортизаторов
- Проверка подшипников ступиц
- Проверка рулевых наконечников и рулевой рейки
Основными элементами подвески являются:
- Упругие элементы, которые воспринимают и передают нормальные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
- Направляющие элементы, которые задают характер перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.
- Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.
В реальных подвесках зачастую один элемент выполняет сразу несколько функций. Например, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает одновременно как нормальную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.
Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, каждую из этих функций выполняют отдельные конструктивные элементы, достаточно жёстко задающие характер перемещения колёс относительно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры устойчивости и управляемости.
Современные автомобильные подвески становятся сложными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, зачастую имеют электронные системы управления, что позволяет достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.
Диагностика и ремонт ходовой в Калуге
Под термином «ходовая часть автомобиля», или «подвеска» подразумевают комплекс узлов и деталей, обеспечивающих устойчивость и управляемость железного коня. От ее состояния зависят:
- безопасность водителя и пассажиров;
- их комфорт во время езды по любым дорожным покрытиям.
Факторы, влияющие на срок службы подвесок
Современные разновидности подвесок характеризуются продуманной конструкцией (от которой в значительной степени зависит срок их службы). Так, к примеру, существенные преимущества ходовым Mac Pherson обеспечивают мощные подрамники, широко расставленные нижние рычаги и дополнительное крепление стабилизатора (с амортизаторами). Кроме этого, улучшение эксплуатационных характеристик разных видов подвесок сегодня достигается за счет добавления к амортизаторам пневмобаллонов, установки продольных рычагов и других инноваций.
Однако, какой бы качественной ни были модернизированные модели подвесок, автолюбителям приходится периодически сталкиваться с необходимостью диагностики и устранения их неисправностей. При этом чаще всего характерные поломки ходовых наших авто являются следствием плохого качества дорог. Но нередко их составные детали выходят из строя после длительной эксплуатации.
Визуальное и профессиональное определение неисправностей подвески
Водители со стажем определяют поломки подвесок непосредственно во время езды. Среди самых распространенных признаков их неисправностей выделяют:
- увод транспортного средства в сторону;
- возникновение при движении повышенной вибрации, стука и прочих нетипичных звуков;
- раскачивания, колебания кузова (при торможении, на поворотах);
- неравномерный износ покрышек;
- увеличенный тормозной путь;
- подтекание жидкости из амортизаторов и недостаточное их сопротивление при сжатии.
Первые два фактора могут возникнуть из-за неправильного угла установки колес (в частности, из-за несвоевременного или некачественного проведения процедуры развала-схождения). Кроме этого, большинство из перечисленных проблем могут быть вызваны:
- износом или плохим креплением амортизаторов;
- повреждениями или ослаблением рецессора;
- поломками пружин подвески или разностью их жесткостью;
- деформациями рычагов подвески и выходом из строя их шарниров и рядом других причин.
Определить эти причины быстро и с высокой точностью можно, имея:
- опыт работы в сфере автобиагностики и ремонта транспорта и
- специальное высокотехнологическое оборудование.
Обладая и тем, и другим, квалифицированные сотрудники сервисных центров КОЛЕСО точно определят причины поломки деталей подвески или факторы, которые могут спровоцировать их в будущем (предоставляя консультации по вопросам их предупреждения).
При этом, владея достоверными знаниями об особенностях отечественных и импортных авто, деталей всех типов подвесок и их аналогах, мастера в КОЛЕСО профессионально оказывают услуги по замене и ремонту:
- амортизаторов;
- сайлентблоков;
- шаровых опор, а также замене колодок, шрузов и дисков.